Ты решаешь, что смотреть
Журнал / Новости

«Ван Гоги» с Серебряковым. Первые отзывы

Самое неординарное кино весны

Главные герои этой картины – отец и сын – ненавидят друг друга. Один – прославленный режиссёр, второй – талантливый, но неизвестный широкой публике художник. Учитывая, что в их отношениях уже давно стала преобладать ненависть, они стараются видеться как можно реже, да и живут на разных концах света. Когда отец серьёзно заболевает, сын приезжает повидать его. Российские кинокритики оценили фильм, который зрители уже сравнивают с французским хитом «1+1».

«Ван Гоги» с Серебряковым. Первые отзывы

«Ван Гоги» с Серебряковым. Первые отзывы

© «Экспонента»

Елена Стишова («Искусство кино»):

“Человеческое, слишком человеческое” не проходит в современном искусстве, культурологи не раз объясняли, почему открытые чувства табуированы — на экране тоже. Потому прежде всего, что человечество оставило в прошлом гуманитарный мир и его ценности. Если вы все-таки настаиваете, что гуманистические ценности существуют, то ни в коем случае не давите на слёзные железы, придумайте остро современную форму, максимально дистанцируйтесь от зрителя, и тогда, может быть, у вас получится. Сергей Ливнев выбрал фатальную стратегию: снял традиционную психологическую драму, да ещё и с “мыльными” обертонами (злодейка мать, иголка в голове младенца). Сегодня в цене обсценное, непристойное. Половой акт на экране — крупно и в ракурсах — выглядит более стильно, чем разверстая душа героя».

Сергей Сычёв («КиноПоиск»):

Конечно, в сюжете “Ван Гогов” много выдуманного. Начать с того, что вместо матери тут отец (просто потому, что Ливневу не удалось найти подходящую актрису) — великий дирижёр (Даниэль Ольбрыхский), эгоцентрик, который даже не может запомнить, чем конкретно занимается его сын (Алексей Серебряков). А тот уехал в Израиль и стал востребованным современным художником. Характер отца, и без того невыносимый, стремительно ухудшается и переходит в старческую деменцию. Сын оказывается рядом, и начинаются взаимные обвинения, которые, конечно, должны привести к примирению».

Трейлер фильма «Ван Гоги»

Алиса Таёжная (The Village):

Это неспокойное кино не в силу своих достоинств, даже при условии, что написано по личному опыту, о чём Ливнев откровенно рассказывает в своих интервью. Двое бранящихся упрямых людей (в компании выдающихся актрис на втором плане: Коренева, Немоляева, Негода) — безусловно, портрет кризисной родины, где люди (необязательно разных поколений) в принципе разучились говорить и слушать и предпочитают брюзжать и нападать друг на друга. Но иллюстративность Ливнева, в которой нельзя было заподозрить его остроумные, едкие и до сих пор актуальные ранние фильмы, убивает зрительское любопытство и губит всё живое, что изредка мерцает в этом кино».

Андрей Плахов («КоммерсантЪ»):

И всё же в первую очередь это фильм-дуэт двух выдающихся актёров. Об их уровне говорит уже то, что Ольбрыхский — лицо созданной Анджеем Вайды “польской школы” — и Серебряков — неповторимо русский нутряной персонаж — без всякой натуги перевоплощаются в евреев: в их органичности не возникает даже тени сомнения. Кстати, “Ван Гоги” — лучший ответ “квасным патриотам”, клюющим Серебрякова за “антирусские высказывания”. Универсальный актёр, как и его герой,— человек мира, стоящий несоизмеримо выше политической возни. Таков и Ольбрыхский: человек европейских убеждений и ценностей, который в то же время никогда не относился всерьёз к русофобии польских консерваторов и охотно снимался у наших режиссёров, если ему предлагались интересные роли».
Ван Гоги
Алексей Серебряков, Даниэль Ольбрыхский, Сергей Ливнев

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Ван Гоги

Драма

Алексей Серебряков, Евгений Ткачук, Лариса Удовиченко

Назад
Вперед
Все фильмы>

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100