Ты решаешь, что смотреть
Журнал / Новости

«Мектуб, моя любовь» – самый горячий фильм лета. Первые отзывы

Реакция российских кинокритиков на новую работу Абдельлатифа Кешиша

События нового фильма автора «Жизни Адель» разворачиваются в 1994 году. Главный герой Амин, начинающий сценарист и романтик, возвращается из Парижа, где он провёл целый год, в родной рыбацкий городок на юге Франции. Он убивает время, проводя дни напролёт на местных пляжах и в барах. Амин мечтает о вдохновении и страстной любви, такой, какая описывается только в кино.

«Мектуб, моя любовь» – самый горячий фильм лета. Первые отзывы

«Мектуб, моя любовь» – самый горячий фильм лета. Первые отзывы

Станислав Зельвенский («Афиша Daily»):

Вот игра для будущих домашних просмотров картины Абдельлатифа Кешиша “Мектуб, любовь моя”: выпивать по шоту всякий раз, когда камера крупно ловит женский зад, — рискуя, правда, не дожить и до середины трехчасового фильма. В платьях, джинсовых шортах, купальниках, без ничего; Кешиш умудряется даже некоторые диалоги снимать так, чтобы зад залезал в кадр. Он словно издевается над теми, кто после “Жизни Адель” обвинял его в объективации и чрезмерно похотливом разглядывании женского тела. На этот раз у него есть формальная отговорка: главный герой — молодой человек, и мы видим историю его глазами — но вообще-то, он как раз подчёркнуто сдержан в этом плане, и режиссёр скорее говорит всё-таки от себя. Может быть, ему просто нравится. Может быть, он имеет в виду, что зады — такая же важная часть ностальгического средиземноморского пейзажа, как выжженные солнцем холмы или безмятежная гладь моря. Важная — и естественная; а в середине фильма мы, например, минут десять зачарованно наблюдаем вместе с главным героем за тем, как рожают овечки».

Трейлер фильма «Мектуб, моя любовь»

Андрей Плахов («КоммерсантЪ»):

1994-й по Кешишу — это образ утраченного рая, счастливой эпохи, когда воздух не был отравлен ксенофобией и в каждом арабе не подозревали террориста. Это мультикультурный космополитический мир со свободными нравами и бисексуальностью; мир, охотно принимающий пришельцев, в том числе девушек из России, отправившихся на средиземноморские гастроли. А вынесенный в заглавие Мектуб — это исламский фатум, рок, судьба, предначертание, он подспудно руководит движениями героев и ведёт их по хаотичной жизни».

Антон Долин («Медуза»):

“Мектуб” — фильм потрясающей и бескомпромиссной свободы, которую его персонажи разделяют с авторами. Они презирают жанр и сюжет. Знать не хотят о завязках и кульминациях. Чихать хотели на систему персонажей, в которой якобы должны быть главные и второстепенные. Вместо этого Кешиш и его команда наслаждаются быстротечным моментом прошлого, которое благодаря фильму вновь становится настоящим, во всех смыслах. Минут пятнадцать нам показывают знакомство двух девушек, заезжих студенток из Ниццы, с семьей Амина и Тони; они договариваются поужинать, но будто забывают об этом и отправляются в ближайший бар танцевать и выпивать. Мы вроде бы знаем, с кем должна уйти домой каждая из девушек — но ничего подобного, каждая находит себе нового кавалера, не запланированного придуманным нами сценарием».


Стас Тыркин («Комсомольская правда»):

За деторождение в этой летней эйфории отвечают исключительно овцы, соблазнительные героини фильма (преимущественно арабского происхождения) сосредотачиваются прежде всего на своих удовольствиях. Они ничем не уступают в витальности француженке Адель из предыдущего фильма Кешиша, придерживаясь абсолютно свободных взглядов на жизнь, танцуя без нижнего белья у шеста и во всяких других захватывающих видах. Одним из главных героев фильма становится шикарный налитой зад девушки по имени Офелия. Со времён Тинто Брасса в кино ещё никто не снимал эту часть женского организма с такой настойчивостью и плотоядностью. Офелия с удовольствием наставляет рога своему жениху, воюющему где-то в Заливе, с местным ловеласом Тони. Ожидаемой развязки с разборками, однако, не последует - по крайней мере, в этой серии, но, как сообщил Кешиш на пресс-конференции, ожидается “Канто дуэ” (то бишь вторая часть). Вот где, наверное, в дело вмешается “мактуб” (судьба), которой отдаёт себя в руки Амин, оставаясь по факту ни с чем (даже русская девушка Анастасия от него ускользнула), но не особенно переживая об этом».

Денис Катаев («Искусство кино»):

“Мектуб…” вполне можно назвать “бархатной” революцией в современном кинематографе. Это ведь и правда вызов, особенно после грандиозного успеха прошлой картины: взять и снять кино, в котором “ничего” не происходит. Ничего, кроме самого ритма повседневного времяпрепровождения. Завлекательного, ненадоедливого, длящегося, казалось бы, сверх допустимой меры, как эпизод дискотеки. Мамардашвили подчёркивает: Пруст сравнивал отменный стиль повествования с бархатом, с приятной на ощупь тканью, которая пробуждает неожиданные ощущения. “Есть глубина бархата, которая иногда ускользает из-за того, что сам бархат, когда мы его гладим, очень хорош”. Материя фильма Кешиша – что тот бархат, ласкающий твои органы чувств, прельщающий благородством».
Жизнь Адель, Мектуб, моя любовь
Абделлатиф Кешиш

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Жизнь Адель

Драма, Мелодрама

Леа Сейду, Орельен Рекуан, Адель Экзаркопулос

Назад
Вперед
Все фильмы>
Rambler's Top100