Ты решаешь, что смотреть
Журнал / Интервью

Антон Малышев: «Можем посмотреть на топ-10 российского кино и увидеть очень разные картины»

Интервью «Индустрии Кино»

Автор и ведущий программы «Индустрия кино» встретился с исполнительным директором Фонда кино Антоном Малышевым, чтобы традиционно подвести кассовые итоги российского кинопроката за прошедший год, который стал для нашего кинематографа невероятно успешным.

Антон Малышев: «Можем посмотреть на топ-10 российского кино и увидеть очень разные картины»

Антон Малышев: «Можем посмотреть на топ-10 российского кино и увидеть очень разные картины»

Иван Кудрявцев
Я пытался представить, какой фильм можно назвать фильмом года. И не смог. Наверное, впервые. С одной стороны, есть «Последний богатырь», но с другой, и «Салют-7», и «Притяжение», и ещё много фильмов. Для вас какой фильм стал фильмом года?
Антон Малышев
Замечательно, что у нас нет такого однозначного лидера, что ли. Хотя, кстати, мы всё-таки имеем нового чемпиона по сборам среди российских картин — фильм «Последний богатырь» всё-таки перекрыл результаты «Сталинграда», которые держались с 2013 года. Что приятно: мы можем посмотреть на топ-10 или топ-20 российского кино, и увидеть очень разные картины: и анимацию, и игровое кино, и исторический эпос, и две картины про космос, и комедии, и хорроры. Но он правда вызвали большой интерес у зрителей. Все вместе. Это такой оркестр!

Иван Кудрявцев
Жанровое разнообразие богаче, а самих фильмов всё-таки меньше по сравнению с прошлым годом.
Антон Малышев
Мы зафиксировали 123 российских релиза по итогам года. Это значит, что мы больше ста картин выпускает в прокат уже не первый год — это новая отраслевая победа, отраслевой стандарт, если хотите, который позволяет за счёт планомерного повышения качества производства и промо, выходить на рекордные цифры.

Интервью «Индустрии кино» с Антоном Малышевым

Иван Кудрявцев
Как активно ходил зритель на российское кино? Судя по цифрам, каждый четвёртый билет в этом году был продан на российский фильм.
Антон Малышев
Да, мы превышаем 25% по доле зрителя.

Иван Кудрявцев
Это абсолютный исторический рекорд?
Антон Малышев
Да. Может быть, когда-нибудь было нечто похожее, но зрителей было гораздо меньше, как и кинотеатров. Здесь сравнивать, наверное, не очень корректно.

Иван Кудрявцев
Ну, и потом рынок не был так прозрачен. Сейчас можно практически в реальном времени смотреть, как меняется картина. Ваш прогноз на новогоднюю битву в прокате?
Антон Малышев
Ну, мы держим пальцы за «Движение вверх». Это понятно. Картина стартовала. Редкий случай: с кем бы я ни говорил, не слышал пока ни одного отрицательного отзыва. При том, что люди совершенно разные. Тут даже как-то прогнозировать сложно. Нет базы для исследования. Обычно кино всё равно кому-то не очень нравится, а здесь нравится всем. В принципе, обстановка на дате достаточно комфортная. Каких-то конкурентов голливудских мы пока не видим. Картина, с точки зрения производства, сделана хорошо, с точки зрения промо — канал «Россия» подключён в полном объёме, не мне вам рассказывать. Мы просто ждём хороших результатов от этой работы.

«Движение вверх». Трейлер

Иван Кудрявцев
В кино есть трёхлетний цикл — от замысла до воплощения. И понятно, что грандиозные успехи 2017 года, если кого-то и вдохновили, то воплотить амбициозные замыслы раньше, чем года через три продюсеры не смогут. Следующий пиковый логично ждать года через три — в 2020, может, 2021 году. Я предчувствую коррекцию в 2018 году по сборам и по зрителям. Насколько она может быть глубока? И разделяете ли вы эти опасения? Хотя, конечно, бояться нечего, на самом деле…
Антон Малышев
Бояться нечего — это совершенно справедливо. Во-первых, всё-таки в 2017 году мы рекорд повторяем — я напомню, что предыдущий, 2016 год, «Год российского кино», был тоже рекордным. Цифры были меньше, но, тем не менее, это был рекорд за всю новейшую историю. Второе, что я могу сказать, это то, что во многом результаты 2017 года — результат того, что мы не меняли правила. Та система, которая была внедрена, она сработала. Есть энергетический эффект. Есть ощущение у зрителя, который от одного хорошего российского релиза приходит на другой хороший, накапливая позитивное отношение к российскому кино. И я надеюсь, мы не уроним эту планку.

Иван Кудрявцев
В чём наша амбиция как кинематографии? В чём вы её видите? Отвоевать свой рынок себе, занять на нём достойное нашего кино место? Или вы видите амбицию, задачу для отрасли российской, киноиндустрии, в чём-то большем?
Антон Малышев
Как раз на недавнем заседании попечительского совета у нас утвердили новый KPI для Фонда. Теперь это не только зрители внутри страны, но и количество зрителей на российских картинах за рубежом. Очевидно, что нам надо двигаться в сторону международного продвижения российского кино. Во-первых, потому что у нас появилось большое количество конкурентоспособных российских картин, в том числе, зрительских (авторское кино всегда было ярко представлено). Во-вторых, для того, чтобы сбалансировать экономическую модель, окупаемость, категорически требуются средства с внешних рынков. Это правило работает для любого рынка. Мы посмотрели Францию, Штаты. В Америке 60% заработка — это продажи по всему миру. Нам надо двигаться в этом направлении.

Трейлер «Последнего богатыря» — самого кассового фильма 2017 года и абсолютного рекордсмена проката за всю историю российского кино
Сталинград, Движение вверх, Притяжение, Салют-7, Последний богатырь
Антон Малышев

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Сталинград

Боевик, Военный фильм, Драма, Исторический фильм

Пётр Фёдоров, Андрей Смоляков, Сергей Бондарчук

Движение вверх

Драма, Спортивный фильм

Жильвинас Тратас, Кузьма Сапрыкин, Александра Ревенко

Притяжение

Мелодрама

Александр Петров , Сергей Гармаш, Олег Меньшиков

Последний богатырь

Комедия, Семейный фильм

Сергей Бурунов, Екатерина Вилкова, Елена Яковлева

Назад
Вперед
Все фильмы>
Rambler's Top100