Ты решаешь, что смотреть

Бонд старается идти в ногу со временем

Дэниэл Крэйг вернулся к амплуа агента британской разведки в фильме «007: Координаты «Скайфолл»

26 октября 2012 года в мировой прокат выходит новый фильм о Джеймсе Бонде - «007: Координаты Скайфолл». Редакции «Фильм Про» удалось побывать на пресс-показе этой крайне ожидаемой зрителями картины. Фильм выходит в юбилейный для самой долгоиграющей киносерии в истории кинематографа год, и шумиха вокруг него не затихает с момента запуска в производство. В картине много неожиданных сюжетных ходов, которые будут интересны поклонникам Бонда, однако раскрывать их не будем, так как надеемся, что вы посмотрите это кино сами, но расскажем о последних изменениях «бондианы» и проанализируем их с точки зрения нового фильма.

Новости и фотографии с площадки поступали регулярно в течении всего периода съёмок, но первое настоящее впечатление от того, каким действительно будет фильм, позволяет получить лишь видео. С появлением трейлеров к новому фильму догадки и домыслы отходят на второй план. Трейлер даёт возможность обсуждать реальные факты: отрывки сцен, некоторые детали сюжета, стилистику, образы новых героев и уже кое-где проглядывающие акценты.


Джуди Денч в новом фильме сыграла одну из ключевых ролей

Трейлер намекает зрителям на то, что разговор в новой истории пойдёт о тёмных пятнах в прошлом начальницы Джеймса – М (Джуди Денч) и о том, как это прошлое связано с главным антагонистом серии – таинственным злодеем Сильвой (Хавьер Бардем). Проблемы у М начинаются с того, что во время одной из секретных операций у «МИ-6» похищают жёсткий диск, на котором находится информация о всех агентах, находящихся под прикрытием, а штаб-квартиру разведуправления взрывают неизвестные. В попытке вернуть диск М совершает поступок, который может не только стоить жизни «агенту 007», но и поставить крест на её собственной карьере.

Джеймс Бонд всегда был необычным героем боевиков – фильмы о нём отражали некий максимальный уровень «гламурности» своего времени.


Новый Бонд стал менее аристократичным, но визуально гораздо более атлетичным

У «агента 007» были самые передовые «гаджеты», самые быстрые и красивые машины, самые сексуальные девушки и дорогие аксессуары. Поэтому любой актёр, который приходил в эту франшизу, мгновенно становился мишенью для обсуждения: а настолько ли он хорош, чтобы быть Бондом, Джеймсом Бондом. Обычно разговоры быстро затихали, но в случае Дэниэла Крэйга эта тема поднимается с новой силой с каждым новым фильмом… И дело не только в том, что внешность актёра не несёт в себе той аристократичности, которой обладали, например, Броснан или О’Коннери, но и в том, что сам стиль фильмов сильно изменился. Взяв Дэниэла на роль «агента 007», EON Productions и MGM решили заодно пересмотреть подход к франшизе и попытаться рассказать о том, как Бонд получил статус «00» и свою пресловутую лицензию на убийство; о том, каким он был до того, как обрёл тот шарм, лёгкость и абсолютно наплевательское отношение ко всему, что его окружает (кроме, может быть, задачи спасти мир и завоевать очередную красотку). Кроме того, первые два фильма новой «бондианы», «Казино Рояль» и «Квант милосердия», впервые в истории франшизы, были связаны сквозным сюжетом.

Зрители не зря сравнивают нового Бонда с другими «JB-агентами»: Джейсоном Борном и Джеком Бауэром, но сравнение пока лишь в стилистике фильмов.


Нового Бонда часто сравнивают с Джейсоном Борном, но речь идёт не о внешней похожести Дэниэла Крэйга и Мэтта Дэймона

Зрители не зря сравнивают нового Бонда с ещё одним «JB-агентом» - Джейсоном Борном заменив актёра и вернув «агента 007» к началу его пути, создатели привнесли в картину все слагаемые новых боевиков. К ним относятся более мрачная стилистика – в первую очередь это цветовые операторские решения, - более уязвимый герой, относительно реалистичные погони и перестрелки, а также манера съёмки, когда камера находится прямо в центре событий. Но самое главное, что отличает крэйговскую «бондиану» от старой, это то, что Джеймс перестал быть бездушным орудием в руках английской разведки, – у него появились чувства, а вместе с этим началось развитие персонажа (как внутри отдельно взятой картины, так и от фильма к фильму).

Однако все эти шаги, вместе с неоднозначными решениями студий по привлечению новых брендов для промоушна фильма: «Омега» вместо «Ролекса», доступные в каждом магазине «гаджеты» от Sony вместо эксклюзивных от «Q» или пиво «Хайнекен» вместо оригинальных коктейлей – привели к размытости самого имиджа «агента 007». Всё это, вместе с простоватой внешностью Крэйга, и заставляет зрителей задумываться о том, а настоящий ли он Бонд… То есть, за персонажем и его приключениями стало интереснее следить, с главным героем стало проще себя отождествлять – Бонд стал гораздо ближе и более человечным, но его несоответствие принятым стандартам, а также некоторые сценарные решения, на которые можно было бы закрыть глаза в старой супер-геройской стилистике, но сложно принять, если говорить про «новую» реалистичную стилистику, – всё это мешает многим наслаждаться процессом.

Основная проблема у нового «Джеймса Бонда» не старые стандарты франшизы, а несоответствие масштабов нового протагониста и его нынешних противников.


От Хавьера Бардема в новом фильме ждёшь злодея уровня Антона Чигура из фильма «Старикам здесь не место»

Однако основной проблемой нового «Джеймса Бонда» становятся не старые стандарты, а несоответствие масштабов протагониста и его противников, которые, как раз, остались на уровне развития предыдущих фильмов. Тут хочется вспомнить про ещё одного «JB-агента» – Джека Бауэра (персонаж Кифера Сазерленда из сериала «24 часа». Во всех сезонах этого сериала изначальная проблема, с которой сталкивается агент, вела к эскалации проблем: чем дальше шло его расследование, тем сложнее становился заговор и более продуманной оказывалась мотивация злодеев. А в случае новых фильмов "бондианы" - от общих, глобально выглядящих, террористических актов или завязок, создатели приходят к локальным выяснениям отношений между несколькими конкретными людьми с минимальными и довольно прозаичными запросами (чуть больше денег для людей, у которых они уже есть, месть и пр.).

Это довольно жизненно, но, в итоге, разогрев интерес, создатели «на выходе» могут не получить отдачи от зрителя, у которого возникает вопрос: «И это всё? Всё было только ради вот этого?». Понятно, что в сериале гораздо больше экранного времени для развития сюжета, чем в полнометражном фильме, но тут проблема, скорее, в логике развития сюжета. Новый фильм грешит этим не меньше, а, может быть, даже больше предыдущих: например, после «Старикам здесь не место» от Хавьера Бардема и его нового злодея ожидаешь чего-то по-настоящему страшного и зловещего. Но увы и ах: крутая и многообещающая завязка приводит к довольно предсказуемым ходам и, как выясняется в конце, – довольно сомнительной мотивации антагониста, которая двигала им при создании всего того ужаса, случившегося в начале фильма.

Хавьер Бардем, Беренис Марло, Сэм Мендес, Джуди Денч, Дэниэл Крэйг, Наоми Харрис, Рэйф Файнс и другие - на фильм стоит сходить из уважения к именитым создателям


Сэм Мендэс, режиссёр новой серии приключений о Бонде, стал известным благодаря довольно личным и локальным историям («Красота по-американски», «Проклятый путь», «Морпехи»). За привлечением знаменитого оскароносного режиссёра, скорее всего, стояло желание продюсеров поднять драматическую линию на новые высоты. Это чувствуется в новом фильме, где на первый план выходят не столько погони-перестрелки и красота международных локаций, а проблемы личных отношений злодея Сильвы, М, агента 007 и других персонажей. А также взаимодействия старого и нового: немолодой Бонд – молодой «Q», старая система МИ-6 при старой М и её несовершенство в глазах нового правительства. Этот фокус, безусловно, нечто относительно новое для франшизы, и в данном случае изобретательность и красота экшн-части даже не сильно страдает от смещения акцентов. Однако это смотрится несколько оторвано от этих личных переживаний главных героев. В итоге, получается вполне занимательный процесс с отдельными вопросами, висящими в воздухе и, к сожалению, тем же странным послевкусием некоторого «недоумения» в конце.

Сможет ли новый режиссёр с использованием нового формата вывести нового Бонда на новую высоту?


Зрители первых ночных IMAX-показов в некоторых странах получат в подарок коллекционный постер

Новый фильм будет доступен в формате IMAX – ещё одно нововведение, призванное не только увеличить среднюю цену билета, но и усилить впечатление от аудио-визуальной части. Однако то, насколько создатели, никогда ранее не снимавшие в формате IMAX, смогли использовать его на пользу фильма, ещё предстоит выяснить. В свете всех нововведений было бы интересно увидеть, что могла бы сделать, например, команда Кристофера Нолана с «бондианой» новой волны, ведь он не только, в некотором роде, изобрёл эту новую реалистичную стилистику в своей трилогии о Бэтмене, но также умеет работать с форматом IMAX как никто другой, и наглядно доказал, что может снимать очень интересные, современные, масштабные, наполненные экшном, логичные и, вместе с тем, личные истории, не теряя отдельных элементов по дороге.

Несмотря на всё вышесказанное, новый фильм о приключениях агента 007, совместно с двумя предыдущими сериями (хотя «Квант Милосердия» можно не учитывать), неплохо справляются с одной интересной и важной задачей: всё, что в них произошло, действительно, может объяснить появление того образа Бонда, который все знают - гламурного, уверенного в себе, занятого собой и спасением мира, - и многие хотят вернуть на экраны. Возможно, это и произойдет уже в следующих сериях, но точно не на 100% – ведь главного героя ещё минимум два раза всё равно будет играть Дэниэл Крэйг. В любом случае, будем надеяться, что в следующем фильме мотивация героя и злодея будут соответствовать не только друг другу, но и ожидаемому зрителем масштабу всего фильма.
Казино Рояль, Идентификация Борна, Морпехи, 24 часа (сериал: сериал 8 сезонов), Проклятый путь, 007 Координаты Скайфолл, Квант милосердия, Ультиматум Борна, Превосходство Борна, Красота по-американски
Шон Коннери, Кифер Сазерленд, Сэм Мендес, Джуди Денч, Хавьер Бардем, Дэниэл Крэйг, Пирс Броснан

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Идентификация Борна

Боевик, Мистика, Триллер

Мэтт Дэймон, Брайан Кокс, Клайв Оуэн

Морпехи

Биографический фильм, Боевик, Драма

Джейми Фокс, Джейк Джилленхол, Джейкоб Варгас

Проклятый путь

Драма, Триллер, Криминал

Том Хэнкс, Дэниэл Крэйг, Стэнли Туччи

Ультиматум Борна

Боевик, Мистика, Триллер

Мэтт Дэймон, Брайан Кокс, Даниэль Брюль

Превосходство Борна

Боевик, Мистика, Триллер

Мэтт Дэймон, Брайан Кокс, Оксана Акиньшина

Красота по-американски

Драма, Мелодрама

Кевин Спейси, Эллисон Дженни, Крис Купер

Назад
Вперед
Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100